Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый
год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители
Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории.
Это Тауэрский мост – один из символов Лондона.
История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним
Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В
1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве
моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи,
парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно
гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой
он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.
В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый
известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень
шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста
скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в
переполненной гавани. В то время Темза была буквально заполнена
различными судами, так что можно было пройти несколько километров по
палубам стоящих у причалов кораблей.
По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс
разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны
были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли
бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе.
Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали
оригинальным решением.
Необычный проект
Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах,
небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на
создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники
разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы
строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так
возник известный всему миру облик Тауэрского моста.
Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые
соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров
над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы
ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно
1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря
этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до
10000 тонн.
Как работал мост
Мост разводился при помощи гидравлических двигателей, которые также
поднимали лифты с пешеходами наверх и включали устройства, регулирующие
движение транспорта. Подъемный механизм приводился в действие силой
водяного пара, которого вырабатывалось в два раза больше необходимого.
Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились
углем и производили пар с давлением 5—6 кг/см2, вырабатывая
необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы
подавали воду под давлением 60 кг/см2.
Поскольку для развода моста всегда нужна была энергия, в шести
больших аккумуляторах под огромным давлением находился запас воды. Вода
из аккумуляторов поступала к восьми двигателям, которые поднимали и
опускали разводные части моста. Различные механизмы приходили в
движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна
моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!
Тауэрский мост сегодня
Сегодня двигатели работают на электричестве. Но, как и прежде, при
разводе Тауэрского моста поток машин останавливается, а пешеходы и
туристы заворожено смотрят, как поднимаются огромные крылья моста.
Звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы закрываются, последняя
машина съезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен.
Четыре соединительных болта бесшумно выдвигаются, и крылья моста
взмывают вверх. Теперь все внимание обращено на реку. Будь то буксир,
прогулочный катер или парусник, все с интересом наблюдают, как судно
проходит под мостом.
Через несколько минут звучит уже другой сигнал. Мост закрывается, и
шлагбаумы поднимаются. Велосипедисты быстро занимают место перед
вереницей стоящих в ожидании машин, чтобы первыми промчаться по мосту.
Еще несколько секунд, и Тауэрский мост вновь ожидает сигнала, чтобы
пропустить очередное судно.
Самые любопытные не довольствуются лишь тем, что просто наблюдают за
работой моста. Они поднимаются на лифте в северную башню, где находится
музей Тауэрского моста, чтобы побольше узнать об истории его создания и
посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с
интересными подробностями.
На выставленных картинах можно увидеть, как над созданием моста
трудились талантливые инженеры, и как проходила торжественная церемония
открытия. А на стендах и старинных фотографиях в коричневатых тонах
запечатлено величественное здание Тауэрского моста.
С высоты пешеходного перехода перед посетителями открывается
потрясающий вид на Лондон. Если посмотреть на запад, можно увидеть
собор Святого Павла и здания банков на территории Лондонского Сити, а
также возвышающийся вдалеке Телеком Тауэр.
Тех, кто на восточной стороне ожидает увидеть доки, ждет
разочарование: их перенесли вниз по течению, подальше от современного
мегаполиса. Вместо этого перед взором предстает перестроенный район
Доклэндс, поражающий своими зданиями и постройками, выполненными в
стиле модерн.
Необыкновенный, захватывающий, потрясающий – именно такой вид
открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона. Если
вы окажетесь в Лондоне, почему бы ни познакомиться поближе с Тауэрским
мостом? Этот шедевр архитектуры навсегда оставит в вашей памяти
неизгладимые впечатления.
Источник: http://euguide.ru/ |