Путешествуй по миру - не выходя из дома!

Дизайн сайтов

Приветствую Вас, Гость Пятница, 26.04.2024, 03:04
RSS
 

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Венеция [2]
Флоренция [3]
Австрия [4]
Албания [4]
Андорра [2]
Белоруссия [7]
Белоруссия
Бельгия [8]
Болгария [3]
Босния и Герцеговина [4]
Ватикан [10]
Великобритания [18]
Венгрия [4]
Германия [2]
Греция [1]
Дания [2]
Ирландия [7]
Исландия [3]
Испания [6]
Италия [1]
Латвия [9]
Литва [7]
Лихтенштейн [2]
Люксембург [3]
Македония [0]
Мальта [0]
Молдавия [0]
Монако [0]
Нидерланды [0]
Норвегия [0]
Польша [0]
Португалия [0]
Румыния [0]
Сан-Марино [0]
Сербия [0]
Словакия [0]
Словения [0]
Украина [3]
Финляндия [0]
Франция [1]
Черногория [6]
Чехия [0]
Хорватия [0]
Швейцария [0]
Швеция [0]
Эстония [0]

карты-вам в помощь

Поиск

Наш опрос
В какую часть света вы бы посетили в первую очередь?
Всего ответов: 15

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Европа » Ватикан

Ватиканские дворцы
Ватиканские дворцы часто называют убежищем мира, начиная с изящного внутреннего портика, воздвигнутого по рисунку Рафаэля Санти; с караульных, одетых еще по прихоти Микеланджело, до богатых галерей со множеством великих и бесценных произведений.

В XV веке папе Николаю V пришла мысль заменить старый Ватиканский дворец новым – более обширным и богатым. Не разрушая старых сооружений, архитекторы и строители сначала начали реконструкцию северного крыла дворца. В это перестроенное здание вошли будущие апартаменты Борджиа и станцы Рафаэля.
Картинка 1 из 671
Под капеллу были переделаны третий и четвертый этажи бывшей военной башни, которая позднее получила название «Никколина» – по имени папы Николая V, который в самом начале своего понтификатства сделал капеллу личной молельней. Для ее украшения Папа пригласил флорентийского живописца фра Беато Анжелико, которому в работе помогали его любимый ученик Б. Гоццоли.

Все фрески капеллы в основном были расписаны самим Беато Анжелико, его помощник выполнял лишь второстепенные работы. Три стены капеллы «Николлина» были расписаны историями из жизни святого Лоренцо и святого Стефана, а четвертая стена была оставлена под алтарь.

Около 1492 года папа Александр VI Борджиа поручил известному живописцу Пинтуриккио украсить росписью свои покои, которые занимают шесть небольших залов.

Папа самостоятельно выбирал сюжеты для росписи, залы так и названы по сюжетам росписей – Зал сивилл, Зал таинств веры, Зал жития святых, Зал наук и искусств, Зал мистерий и Зал римских пап.

Наиболее интересной фреской является «Диспут святой Екатерины Александрийской». Выбор этой темы скорее всего не был случайным, ведь святая Екатерина считается защитницей незаконнорожденных детей. Может быть, Александр VI Борджиа выбрал эту тему, чтобы защитить детей римских пап, а главное – узаконить их привилегии.Картинка 7 из 671
Папа, Юлий II, обладая незаурядной энергией и упорством, сумел заставить работать в Ватикане трех великих мастеров эпохи Возрождения – Донато Браманте, Рафаэля Санти и Микеланджело Буонаротти.

Донато Браманте был назначен главным архитектором и сразу же приступил к реконструкции папских дворцов. Он решил Ватиканский дворец соединить с Бельведерским, посредством длинных галерей. Склоны же холмов предполагалось превратить в террасы, спускающиеся к нижней центральной площадке. По замыслу архитектора эта площадка должна была служить ареной для различных турниров и показа различных представлений и спектаклей.

Во дворике Бельведерского дворца папа Юлий II поставил знаменитую скульптурную группу «Лаокоон» и статую Аполлона (впоследствии получившего название Бельведерского) – создание Лиохара, придворного скульптора Александра Македонского. Первоначально скульптура была выполнена в бронзе, но до наших дней она сохранилась только в римской мраморной копии.

Статую нашли в XV веке в Анцио, и она сразу же стала собственностью Юлия II – тогда еще кардинала Ровере. «Аполлон» Лиохара изображен в торжественной, несколько театральной позе. Прекрасное тело греческого бога венчает горделиво посаженная голова, чуть поднятая вверх и резко повернутая влево.

В скором времени к этим статуям прибавились новые археологические находки, именно вокруг них через несколько веков образовались – Ватиканские музеи.
Картинка 12 из 671
Юлий II, вступив на папский престол в 1503 году, решил сделать свои рабочие комнаты на втором этаже Ватиканского дворца, для их росписи были собраны лучшие художники из всех городов Италии, а в середине 1508 года, по предложению Браманте, из Флоренции был вызван молодой Рафаэль. Ему было тогда 25 лет.

Приехав в Рим, Рафаэль попал в исключительно благоприятную для себя творческую обстановку. При папском дворе он получил возможность встречаться с выдающимися людьми – поэтами, писателями, художниками, учеными-гуманистами.

Так называемые «станцы Рафаэля» – это расположенные друг за другом три комнаты небольших размеров (в среднем 8x10 метров). Свою работу Рафаэль начал со Станцы делла Сеньятура. Роспись этой комнаты так понравилась папе, что он приказал тотчас сбить две фрески, сделанные там уже другими художниками, и продолжать роспись только Рафаэлю.

Рафаэль занимался росписями станц с 1508 по 1517 год – сначала сам, потом, загруженный заказами, он вынужден был все чаще прибегать к помощи учеников.

Содержание фресок было определено самим папой Юлием II и подробно разработано учеными-гуманистами, группировавшимися вокруг папского двора. Хотя сюжетами фресок служили легенды, предания и события давних времен, они должны были связываться с событиями современности и служить прославлению церкви и самого заказчика – папы Юлия II.

Рафаэль ввел портреты знаменитых людей прошлого и своих современников в библейские эпизоды, в сюжеты античной мифологии и сложные аллегории. Такое разнообразие образов и сюжетов надо было как-то объединить в одно целое. Особенно несовместимыми казались образы христианской религии и соседствующие рядом из языческой мифологии. Однако Рафаэль блестяще справился, с этой задачей. Содержание фресок вышло далеко за пределы прославления церкви, светское начало во многом вытеснило религиозное.

Картинка 14 из 671
В Станце делла Сеньятра хранилась папская печать. Росписи этой комнаты должны были продемонстрировать единство различных областей духовной деятельности человека: богословия, философии, поэзии и юриспруденции. Эти четыре темы отразились на стенах Станцы в виде отдельных сюжетных композиций – «Диспут», «Афинская школа», «Парнас» и «Юстиция».


Картинка 18 из 671
И все же... не побывав там, вы не поймете всего прекрасного, что находится там.
Город, не смотря на исторические памятники, весьма неплохо подошел бы как для романтичного путешествия, так и для простой поездки в надежде на познание всех достоинств!
Картинка 24 из 671



Источник: http://vaticancity.cc
Категория: Ватикан | Добавил: Magregar (10.09.2011) | Автор: Magregar W
Просмотров: 1114 | Комментарии: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024